В основу проекта “Глава мудрый города Изумрудный”
легло произведение А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Главную мысль
книги писатель выразил так: “В своей сказке я старался показать, что самое
лучшее и дорогое на свете – это дружба и взаимная выручка”.
В Волшебной стране, созданной А.Волковым в своём
произведении, готовятся выборы нового главы Изумрудного города. Это должен быть
мудрый, честный, смелый правитель, который сможет противопоставить силам зла
силу добра. Каждый из “округов” (Жёлтая, Розовая, Фиолетовая и Голубая страны)
выдвигает своего кандидата на пост главы. Таков зачин избирательной кампании.
Возрастная группа, на которую нацелен проект: учащиеся
2 – 4 классов.
Надо заинтересовать ребят процедурой проведения
выборов (чтобы они поняли избирательную систему нашей страны, почувствовали
свою гражданскую ответственность, знали свои права как будущие избиратели), а
также привлечь внимание к замечательной книге А.Волкова.
Основные помощники в осуществлении проекта –
четвероклассники, прочитавшие в дни летних каникул сказку “Волшебник
Изумрудного города”.
ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ
Из состава учеников четвёртых классов школы сформировать
инициативные группы и участковую избирательную комиссию (УИК).
На первом заседание рассказать о роли и функциях
избирательной комиссии, выбрать председателя УИК и секретаря УИК. Выбрать
кандидатов на пост главы Изумрудного города: Гудвина, Дровосека, Льва, Страшилу.
Члены участковой избирательной комиссии определяют дату и место выборов и оформляют
яркие, красочные объявления.
“«___» ______________ 20__ года, состоятся выборы
главы Изумрудного города. Кандидаты: Гудвин, Дровосек, Лев, Страшила.
Голосование будет проходить в библиотеке с 10 до 16 часов. Право выбора за
вами”.
Члены инициативных групп рисуют карту Волшебной
страны, оформляют информационный стенд “Выборы главы Изумрудного города”.
На красочных агитационных листовках с портретами
кандидатов можно написать:
“Страшила. Кандидат на главу Изумрудного города.
Страшила умный, добрый и весёлый. Он всегда приходит на помощь друзьям.
Страшила построит в городе школу и детскую площадку. Голосуйте за Страшилу!”
“Гудвин – кандидат на главу Изумрудного города.
Гудвин – сила, Гудвин – мощь, Гудвин сможет нам помочь. Голосуйте за
Гудвина!”
“Железный Дровосек. Кандидат на главу Изумрудного
города. Железный Дровосек защищал друзей, спас их на маковом поле, сражался с
летучими обезьянами”.
“Лев – лучший кандидат в правители Изумрудного
города. Чтобы спасти друзей, он храбро сражался с саблезубыми тиграми, летучими
обезьянами. Он верный, честный, добрый, голосуйте за Льва!”
Провести агитационную кампанию во 2 – 4 классах, где инициативные
группы рассказывают о кандидатах в правители Изумрудного города, призывают
голосовать за своего кандидата.
Все предвыборные встречи сопровождает реклама книги
“Волшебник Изумрудного города”.
На заседаниях в библиотеке члены комиссии составляют
списки избирателей по классам в алфавитном порядке, разрабатывают форму
информационного бюллетеня, готовят урну для голосования.
Библиотекарь распечатывает избирательные бюллетени,
составленные членами комиссии. Председатель и секретарь УИК пересчитывают,
штампуют (штампом библиотеки) избирательные бюллетени и ставят свои подписи в
правом верхнем углу каждого избирательного бюллетеня.
На завершающем заседании УИК библиотекарь проводит
тренинг по процедуре голосования, где надо научить ребят вежливому обращению с
избирателями, показать, как любезно выдавать бюллетени, объяснить правила
голосования.
Вместе с членами комиссии библиотекарь готовит кабины
для голосования, канцелярские принадлежности, места для членов УИК, составляет
график работы членов избирательной комиссии в день голосования (четыре человека
по два часа).
Накануне выборов в библиотеке организовать книжные
выставки: “В стране доброго волшебника” (книги А.Волкова), “Новое продолжение
“Волшебника Изумрудного города” (книги С.Сухинова).
ВЫБОРЫ
В день выборов в библиотеке начинает работать
избирательный участок по выборам главы Изумрудного города. Избиратели получают
информационный бюллетень и проходят к кабинам для голосования.
По окончании выборов члены избирательной комиссии
вскрывают урну для голосования и подсчитывают голоса. Вывешивают итоги
голосования.
Закончить день дружным чаепитием за круглым столом.
В статье использовались текст и картинки, находящиеся в Интернете в свободном доступе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий