Библиотека… Древнее и вечно живое
обиталище человеческого разума. Неподвижные ряды книжных полок заключают в себе
бесчисленные грани живого мира: непримиримую борьбу идей, пытливый научный
поиск, наслаждение прекрасным, получение знаний, развлечение и так далее – до
бесконечности. Вся жизнь вселенной сосредоточена в этом магическом кристалле,
именуемом библиотекой.
Большинство читателей, переступая
порог библиотеки, не подозревают о том, что в этот момент они становятся
потенциальными абонентами огромной системы источников информации, которая по
своей неисчерпаемости вполне может быть названа памятью человечества.
Характерной чертой в работе
современных библиотек является их расширяющееся взаимодействие с читателями. А
для того, чтобы читателей в библиотеке было больше, надо придумывать все больше
«пряников» для «приманивания», особенно детей, к чтению. Что же это за
«пряники»?
Это всевозможные книжные выставки (Конфетное знакомство с литературными героями. «Секретные» книги - идея для выставки)
В библиотеках можно сделать большие
самодельные макеты как основу для выставок. Например, выставка «Миниатюрный
мир» может представлять собой кукольный домик, сделанный из картона и
населенный героями экспонируемых книг о маленьких человечках, гномах, куклах
(Д.Свифт «Путешествия Гулливера», Д.Толкиен «Хоббит», Н.Носов «Приключения
Незнайки и его друзей» и т.д.).
Или, например, можно организовать
выставку в библиотеке и назвать ее «Потому что он хороший!». Маленькие читатели
приносят любимые игрушки, которые размещаются на вставке. Здесь же представляется материал по истории игрушки, а
также стихи, рассказы, сказки об игрушках («Друг детства» В.Драгунского,
«Сипсик» Э.Рауда, «Не буду просить прощения!» С.Прокофьевой и др.).
При сдаче книг читателям предложить
поставить прочитанную книгу на выставку «Невероятные литературные события» с
разделами: «Книга–класс!», Книга–супер!», «Книга–разочарование»,
«Книга–обхохочешься!», «Книга, которая удивляет!», «Книга–хорошее настроение».
Можно придумать и другие разделы подобной выставки.
Рекомендую использовать
«Говорящие закладки» разного цвета. Красные – для книг, которые нравятся, синие
– не нравятся, желтые – если книга не произвела особого впечатления, черные – если
читатели не смогли дочитать книгу до конца и зеленые, если читатель рекомендует прочитать другим и т.д.
Предложите читателю выбрать закладку, когда он сдает книгу.
Это может быть выставка с таким
необычным элементом, как гадание. Ее можно организовать, например, к 1 апреля,
представив юмористическую литературу. Также на ней должен быть выставлен
лототрон (или просто коробка, шляпа) с билетиками, в которых записаны пожелания
и предсказания со ссылками на представленную на выставке литературу. Например,
«Ваше настроение непременно будет хорошим всю неделю, если Вы прочитаете роман
Вудхауза». А на выставке «Любовь – волшебная страна» читатели могли узнать
имена своих будущих возлюбленных.
Я думаю, что читателям будет
интересна выставка «Храм Сбереженного времени», на которой представлены книги
разных времен. А цитату взять у М. С. Шагиняна: «Библиотека – это не только
книга. Это прежде всего колоссальный концентрат спрессованного времени, как бы
сопряжение тысячелетий человеческой мысли, перенесенной на пергамент, папирус,
бумагу, – для жизни в постоянстве, а не в текучести. Вы входите в храм Сбереженного
времени…»
Привлекут внимание к библиотеке и
лэпбуки (например, такой лэпбук будет интересен при знакомстве с библиотекой).
Проводите в библиотеки акции с
привлечением читателей Акция "Подари книгу школьной библиотеке". , фотосессии (например, селфи с любимой книгой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий