пятница, 9 июня 2017 г.

Игра-презентация «Группа захвата и гражданка в лаптях»!



Предлагаю вашему вниманию игру-презентацию новых книг «Группа захвата и гражданка в лаптях», рассчитанную на детей младшего школьного возраста. Ее автором является коллега их г. Трехгорного.
В проведении игры-презентации задействованы двое библиотекарей. Один из них выступает в роли Бабы-Яги («гражданки» в лаптях), другой – в роли ведущего.
Реквизит
  1. Костюм Бабы-Яги. Обязательные атрибуты: лапти и метла.
  2. Четыре записки (См. текст игры).
  3. Мягкая игрушка, высотой около 50 см.
  4. Игрушка Карлсон или нарисовать на плакате.
  5. Иллюстрированный указатель «Новые книги», выполненный в виде брошюры.
  6. Книга Л. П. Васильевой–Гангнус «Азбука вежливости» (М., 1996).
  7. Компас для малышей и малышек, где показан маршрут игры.
В течение нескольких дней перед игрой проводить внутри библиотеки, по селекторной связи, звуковую рекламу в виде «тревожного сообщения»: «Внимание! Прослушайте срочное сообщение! На младшем абонементе детской библиотеки совершено загадочное преступление: похищены новые книги!!! Как стало известно, книги украдены непричесанной гражданкой, одетой в лохмотья. В руках грабительницы - метла, на ногах – лапти. Подозревается Баба-Яга».

За несколько дней до игры на кафедре младшего абонемента оформить следующее объявление: «Караул! Помогите! Нас ограбили!!! Похищены новые книги! Поиск и поимка грабителя состоятся (дата) в ___ часов. Группе захвата при себе иметь: голову на плечах, любопытные глаза, бесстрашное сердце…Награда ждет героев!»

К объявлению прилагается «фоторобот преступницы» (любое изображение Бабы Яги).

Навести идеальный порядок на всех полках с книгами, кроме одной. На этой полке потребуется показательный беспорядок, здесь будет спрятана «записка № 2» (См. текст игры).

Описание игры-презентации

В назначенный  день и определённое время на абонементе собираются дети, которые объявляются «Группой захвата».

Ведущий:  Итак, друзья, нас ограбили! Преступница унесла новые книги, которыми мы хотели порадовать вас в дни зимних каникул. По нашим данным, украденное спрятано где-то в библиотеке. Похитительница дожидается сообщников, для того чтобы вместе с ними вынести книги из здания. Наверняка, она оставила для них указания, как ее найти.

«Группа захвата», ваша цель - опередить сообщников и первыми разыскать книги. Без разрешения руками ничего не трогать, чтобы не уничтожить следы преступления. Внимательно слушайте меня, я постараюсь помочь вам в поиске преступницы.

Итак, в  день похищения  сюда, на абонемент, пришла странная старушка в лохмотьях и лаптях. В руке она держала метлу. Зачем она приходила и как вышла, я не знаю. Незнакомка исчезла, словно в воздухе растворилась. Позже я увидела брошенный на пол скомканный листок бумаги. На нем было написано (достает записку 1): «Ищи там, где беспорядок». Давайте вместе поищем и найдем этот самый «беспорядок».

Дети, отыскав полку с беспорядочно расставленными и брошенными книгами, объясняют, почему они выбрали именно эту полку и, ориентируясь на соседние полки, наводят на ней порядок.

Библиотекарь еще раз обращает внимание детей на элементарные правила расстановки  книг (корешками наружу и т. д.). На полочке с «беспорядком» спрятана записка № 2: «По «Компасу для малышей и малышек» найди полочку с книгами о птицах. Там, за мягкой игрушкой, спрятана записка».
  
Рассматривая «Компас»,  все ищут полку с книгами о птицах.

На полке с книгами о птицах  находят записку № 3:
                      «Всех околдовав метлою,
                       книги я взяла с собою.
                       Если ты меня найдешь,
                       книги новые прочтешь.
Дальнейшие указания - на 1-й полке стеллажа с книгами о технике».

Ведущий:  Ребята, мы на правильном пути! Теперь найдите по «Компасу» стеллаж с книгами о технике.

На полочке с книгами о технике спрятана записка № 4:
                      «Отыщи на «карте мира»
                      «Нескучайку-град».(на карте библиотеки отметить место «Нескучайки-града»)                                                                                              
                      Там сундук стоит волшебный,
                      В нем таится клад».

Ведущий: Ребята, это какая-то шифровка. Ну, при чем здесь «карта мира», что за «Нескучайка-град» имеется в виду?… А скажите-ка мне, юные сыщики, можно ли про карту библиотеки сказать, что это «карта мира»?
Дети: Можно.
Ведущий: Тогда слова «Карта мира» означают карту всей детской библиотеки.
Дети: Да.
Ведущий: Кто знает, где находится «карта библиотеки»? Пойдем, поищем?
Все вместе находят «карту библиотеки». Затем вместе с библиотекарем читают названия залов, вспоминают их функциональное назначение. Находят «Нескучайку-град».
Ведущий: Ребята, можно ли скучать в этом граде, хозяин которого самый большой на свете выдумщик Карлсон?
Дети: Нет.
Ведущий: Я тоже думаю, что впереди у нас увлекательное приключение. А теперь, очень тихо, чтобы не спугнуть преступницу, идем в «Нескучайку-град» и останавливаемся перед дверью.

Перед закрытой дверью зала «группа захвата» шепотом «разрабатывает план захвата»,  распределяя роли: кто как сможет напугать Бабу-Ягу.
«Группа» шумно «вваливается» в «Нескучайку-град»…

Яга (увидев детей, начинает громко стонать): Ой! Не могу! Ну не смогу я столько съесть – старая стала, здоровье уже не то.
Ведущий: А что же ты есть собралась?
Яга: Да не «что», а «кого». Вас надо съесть…ой, не могу…
Ведущий: Зачем же это нас есть?
Яга: А в моей сказке так полагается – всех невежливых надо съесть.
Ведущий: Но мы очень вежливые, правда, ребята?
Дети: Да…Очень…
Яга: Вежливые?!! (загибая пальцы на руке) Зашли не поздоровались; шумите так, будто в лесу, а не в библиотеке; пожилого человека, меня, то есть, напугали…
Ведущий (обращаясь к детям): А ведь права Баба-яга. Давайте поздороваемся и вести себя будем очень тихо, ведь мы в библиотеке.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий (обращаясь к Яге): Уж ты прости нас, Бабушка-Яга. Кстати, откуда это тебе известны правила поведения?
Яга: Вот, прочитала в книге «Азбука вежливости»! (гордо показывает книгу). Ой!.. (испуганно).
Ведущий: И правда, «ой»! Книга-то, наша, библиотечная, исчезла она с абонемента. Посмотрите, на ней и печать есть нашей библиотеки.  А выносить с абонемента книги без записи, между прочим, очень невежливо, да и читателей поедать у нас не полагается! В общем, Баба-Яга, ты себя выдала, отдавай нам наши книги!
Яга: Ладно-ладно, забирайте ваши книги (достает старую, потрепанную книгу В. Бианки к обложке которой скрепками прикреплен листочек с надписью, выполненной фломастером «Бианки.В. Мышонок Пик.). Вот, « Бианки В. «Мышонок Пик».
Ведущий: Нет, Баба-Яга, ты у нас взяла новую книгу, вот такую (показывает помещенное на одной из страниц «Иллюстрированного указателя» отсканированное изображение обложки книги В. Бианки «Мышонок Пик»,  доказывая, что надо вернуть новую книгу: Бианки В. Мышонок Пик.- М , 1999.- 80 с.: ил.). Это значит, что автор книги писатель Виталий Бианки, название ее «Мышонок Пик», издана она в Москве в 1999 году, в ней 80 страниц и есть иллюстрации.
Яга: Ну, ладно, ладно, возьмите свою книгу. А книжечка – то интересная, жаль с ней расставаться (Нехотя возвращает требуемую книгу, доставая ее из сундука).
Ведущий: Ребята, давайте  напомним Бабе-Яге, какие еще книги она должна нам  вернуть.

Дети, с помощью библиотекаря, пользуясь «Иллюстрированным указателем», показывают Бабе-Яге отсканированные изображения  обложек нескольких «пропавших» книг; зачитывают  и комментируют их краткое библиографическое описание. Баба-Яга возвращает и эти книги.  

Ведущий: Ну что, Баба–Яга, доказали мы, что книги наши у тебя? Пора их вернуть?
Яга: Доказали!… Все забирайте!…
Ведущий: А что же теперь с тобой делать?
Яга: Как, «что делать»?! Вы хотели читателей с новыми книгами познакомить? Хотели! Я вам помогу это сделать, а вы меня в детскую библиотеку запишите, уж очень книги здесь у вас интересные, а есть я  никого не буду – я теперь вежливая!
Ведущий: Ну, ребята, запишем вежливую Бабу-Ягу в библиотеку?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда, Баба-Яга, давай новые книги показывать…

Ведущий и Баба Яга проводят обзор новых книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий